Сколько нужно продавать, чтобы бизнес приносил прибыль? Или сколько МОЖНО продавать исходя из возможностей компании и насыщенности рынка?
Как влияет погода/локация/ассортимент/цена/(вставить любой критерий) на объём продаж?
Каждый владелец бизнеса хочет и должен знать ответы на эти вопросы, потому что планирование продаж является неотъемлемой частью любой стратегии развития каждого бизнеса.
Продажи в любой отрасли зависят от множества факторов – от соответствия цены и качества, от насыщенности рынка, от сезонности спроса, и даже от самочувствия продавца.
И вот тут встаёт вопрос: а как учесть всё и верно спланировать будущую выручку?
К планированию продаж можно подойти с разных сторон:
-
от статистики – использовать накопленный опыт, учётов сезонности, влияние конкурентов
-
от возможностей – оценить максимальный ресурс производства товаров/услуг
-
от затрат – оценить затратную часть и рассчитать объём продаж, который покроет эти затраты прибылью от продаж
Какой из них правильный? Любой. И ни один. Так как ни один из них не учитывает рост прибыли.
Чтобы правильно построить план продаж, необходимо оценить и возможности производства, и возможности текущего рынка, и финансовые потребности на покрытие затрат компании. И добавить туда амбиции по развитию: то есть взять прогноз продаж по данным статистики, скорректировать его на затраты, наложить сверху ёмкость рынка, а потом умножить на 2 (например) и продумать инструменты достижения таких показателей. И если все инструменты просты, понятны и финансово доступны, то умножить ещё на 2. И ещё раз подумать о достижимости таких планов.
При выстраивании планов продаж мы всегда опираемся на:
-
глубокий анализ фактических данных о продажах в максимально разных срезах – как временных, так и структурных
-
анализ сезонности и возможность «срезания» нижних точек экстремума
-
анализ спроса и насыщенности рынка
-
анализ ассортиментного портфеля
-
анализ потенциала действующих территорий и аудиторий и возможностей выхода за их границы
-
анализ самого процесса продажи – насколько эффективно «закрывается» каждая сделка
И вместе с планом продаж мы предлагаем набор инструментов и методик по достижению этих показателей.
Хотите продавать больше и эффективнее?