Прогноз продаж
Прогноз продаж

Сколько нужно продавать, чтобы бизнес приносил прибыль? Или сколько МОЖНО продавать исходя из возможностей компании и насыщенности рынка?

Как влияет погода/локация/ассортимент/цена/(вставить любой критерий) на объём продаж?

Каждый владелец бизнеса хочет и должен знать ответы на эти вопросы, потому что планирование продаж является неотъемлемой частью любой стратегии развития каждого бизнеса.

Продажи в любой отрасли зависят от множества факторов – от соответствия цены и качества, от насыщенности рынка, от сезонности спроса, и даже от самочувствия продавца.

И вот тут встаёт вопрос: а как учесть всё и верно спланировать будущую выручку?

К планированию продаж можно подойти с разных сторон:

  • от статистики – использовать накопленный опыт, учётов сезонности, влияние конкурентов

  • от возможностей – оценить максимальный ресурс производства товаров/услуг

  • от затрат – оценить затратную часть и рассчитать объём продаж, который покроет эти затраты прибылью от продаж

Какой из них правильный? Любой. И ни один. Так как ни один из них не учитывает рост прибыли.

Чтобы правильно построить план продаж, необходимо оценить и возможности производства, и возможности текущего рынка, и финансовые потребности на покрытие затрат компании. И добавить туда амбиции по развитию: то есть взять прогноз продаж по данным статистики, скорректировать его на затраты, наложить сверху ёмкость рынка, а потом умножить на 2 (например) и продумать инструменты достижения таких показателей. И если все инструменты просты, понятны и финансово доступны, то умножить ещё на 2. И ещё раз подумать о достижимости таких планов.

При выстраивании планов продаж мы всегда опираемся на:

  • глубокий анализ фактических данных о продажах в максимально разных срезах – как временных, так и структурных

  • анализ сезонности и возможность «срезания» нижних точек экстремума

  • анализ спроса и насыщенности рынка

  • анализ ассортиментного портфеля

  • анализ потенциала действующих территорий и аудиторий и возможностей выхода за их границы

  • анализ самого процесса продажи – насколько эффективно «закрывается» каждая сделка

И вместе с планом продаж мы предлагаем набор инструментов и методик по достижению этих показателей.

Хотите продавать больше и эффективнее?